kachur_donald: (Default)
[personal profile] kachur_donald
- Заяц серый, куда бегал?
- В лес зелёный.
- Что там делал?
- Лыко драл.
- Куда клал?
- Под колоду.
- Кто украл?
- Родион!
- Выйди вон!

Русский народ


Анна Герасимова
они зовут его Раскольников,
а также Родион.
он автор множества покойников,
но лыко крал не он.
нас ожидает мука знаю, чья,
но я не верю той.
лежит спокойно лыко заячье
под колодою другой.

Борис Гребенщиков
какие серые зайцы - быть беде.
я помню, было лыко, я не помню - где.
мы встретимся снова, мы скажем: старик,
в этом есть что-то не то.
ведь Родион крал, а я не крал лык,
Родион крал а я...
серые зайцы по лесу - прыг!
Родион крал, а я не крал лык.
отныне заяц будет драть по прямой,
шаг вверх, шаг вбок - и заяц косой.
я сжёг их жизнь, как старый дневник -
остался только грязный пенёк,
но Родион крал, а я не крал лык,
Родион крал а я...
серые зайцы по лесу - прыг!
Родион крал, а я не крал лык.

Алексей Кортнев
о зайцы, зайцы мои,
побегайцы мои,
вы дерёте, как сволочи, луб на стволах,
от верхушек до бедной земли.
о воры, воры мои,
кредиторы мои,
под колоду сложили добычу в кустах
и рогожкой прикрыли слои.
все это было украдено - Родион, Родион, Родион,
Родион, Родион, Родион, Родион, он-он.

[livejournal.com profile] wolfox и Александр Васильев
Думают зайцы от Твери до Тамбова,
Мол, лыко, что содрано, вырастет снова,
А спрячешь его - так надежно, и не отыскать,
Слышишь, из леса кукушкою кличет тоска?

Но ничего-ничего, погрустит и ускачет,
Ибо зайцы не люди, и зайцы не плачут,
В новых лаптях Родион, и топор на плечах,
Зайцы ночами делают новых зайчат.

[livejournal.com profile] kcmamu и Александр Галич
Расскажи ж ты мне, зайка серая,
Чем ты, глупая, озабочена,
Что ты делала, где ты бегала?
Отчего в глазах червоточина?
Наш зеленый лес грызли зубы чьи?
(Лыко подрано не природою!)
Что ты делала до полуночи?
Что ты прятала под колодою?

Влипла, в общем, ты в ситуацию:
Родион украл — судят заяца.
От семи и до двенадцати
За такое полагается...

[livejournal.com profile] tighphanguir и Говард Лавкрафт
Серый, серый Заяц часто мне себя во снах являет:
Заяц серый безрассудно в лес зелёный убегает.
Там создания живого нет в уединённых кущах,
Мрачный березняк молчащий не откликнется зовущим.
Лыко, что сдирает Заяц с древа, ядом истекает,
Затхлый запах мертвечины на весь лес распространяет.
И добычу прячет Заяц под колодою гниющей --
Обвиваясь, удушает, плоть в труху кромсает плющ ей.
Исходил я лес, прослушал, и стремлюсь понять, проснувшись:
Кто похитил лыко Зайца в том лесу, давно минувшем?
Призову в воображенье день, что больше не настанет:
Сквозь пейзаж тот серый, серый -- Родиона лик проглянет!

[livejournal.com profile] aikr и Николай Некрасов
Старый Мазай разболтался в сарае:
«В нашем лесистом, дубравистом крае
Впятеро больше бы лаптей плелось,
Кабы мы лыко смелей добывали,
Кабы его у нас не воровали;
Зайцы вот тоже, — их жалко до слёз!
Заяц наш лыка за день надерёт-то,
Сложит его под колоду без счёта, —
Не сохранит ведь! Придёт Родион,
Всё разорит и утащит мешками.
Где его совесть?.. Пойдём с мужиками,
Скажем ворюге, чтоб вышел бы вон!»

[livejournal.com profile] stop_by и Леонид Дербенёв
В темно-синем лесу,
Временами зеленом,
Где живет дровосек,
Бессердечный, увы! -
Лыко драл наяву
В состоянии сонном
Заяц серый как снег
На асфальтах Москвы.

припев:
Он не лыком шит,
Он не лыком шит,
Пусть всегда в строку
Ставили ему!
Нам не привыкать
Лыка не вязать -
Заяц дело знал,
Судя по всему!

Дровосек Родион
Шаг чеканил к колоде.
Наточив свой топор,
О сердечном мечтал.
Тварь дрожащая он
Или прав? - думал Родя,
А наш заяц лыко справно
Под колоду клал.

припев

Эта встреча была
Безобиднее мухи,
Только заяц не знал
Диких джунглей закон.
Что имел, не сберег -
Лыко, сердце и ухи -
Что любил, потерял...
Все украл Родион.

[livejournal.com profile] gilman_halanay и Николай Некрасов
О, серый заяц, жизнь моя!
Любил ли кто тебя, как я?!
Один, по утренним зарям,
Когда еще все в мире спит
И алый блеск едва скользит
Не знаю точно, по чему,
Но так положено ему...
Я в лес зеленый убегал
И лыко драл, да, лыко драл!
Какой же бес его украл?
Я вопрошал лису, ежа;
И лист осиновый, дрожа,
Мне отвечал незнамо что.
Но вот известный Родион
Признался, что ворует он,
И лыко в строку своровал,
И вышел вон. Как я рыдал!
И, как замученный зверок,
С высокой елки на песок
Я прыгнул, не сломав руки -
Лишь покатились камешки...
Но под колодою гнилой
Не стало лыка на пропой!

[livejournal.com profile] stran_nik и Михаил Лермонтов
Сереет заяц одинокий,
Сдираньем лыка увлечён -
Боится, что придёт жестокий
И ненасытный Родион.

Вокруг малина и клубника...
Пора б укрыться от жары...
А он, косой, сдирает лыко,
Как будто в лыке есть жиры.

[livejournal.com profile] lengvizd и Надежда Кадышева
постучалась в дом
боль незваная
вот она любовь -
лыко драное.

под колоду клал
заяц лыко сам,
но из-под бревна
Родион украл....

[livejournal.com profile] aikr и Фёдор Достоевский
— Как кто украл?.. — переговорил он, точно не веря ушам своим, — да вы украли, Родион Романыч! Вы и украли-с...

ещё?

Date: 2015-06-08 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] wolfox.livejournal.com
о, песенное!
тогда Сплин.

Думают зайцы от Твери до Тамбова,
Мол, лыко, что содрано, вырастет снова,
А спрячешь его - так надежно, и не отыскать,
Слышишь, из леса кукушкою кличет тоска?

Но ничего-ничего, погрустит и ускачет,
Ибо зайцы не люди, и зайцы не плачут,
В новых лаптях Родион, и топор на плечах,
Зайцы ночами делают новых зайчат.

Date: 2015-06-08 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] kcmamu.livejournal.com
Расскажи ж ты мне, зайка серая,
Чем ты, глупая, озабочена,
Что ты делала, где ты бегала?
Отчего в глазах червоточина?
Наш зеленый лес грызли зубы чьи?
(Лыко подрано не природою!)
Что ты делала до полуночи?
Что ты прятала под колодою?

Влипла, в общем, ты в ситуацию:
Родион украл — судят заяца.
От семи и до двенадцати
За такое полагается...

Date: 2015-06-08 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] tighphanguir.livejournal.com
и Лавкрафт

Серый, серый Заяц часто мне себя во снах являет:
Заяц серый безрассудно в лес зелёный убегает.
Там создания живого нет в уединённых кущах,
Мрачный березняк молчащий не откликнется зовущим.
Лыко, что сдирает Заяц с древа, ядом истекает,
Затхлый запах мертвечины на весь лес распространяет.
И добычу прячет Заяц под колодою гниющей --
Обвиваясь, удушает, плоть в труху кромсает плющ ей.
Исходил я лес, прослушал, и стремлюсь понять, проснувшись:
Кто похитил лыко Зайца в том лесу, давно минувшем?
Призову в воображенье день, что больше не настанет:
Сквозь пейзаж тот серый, серый -- Родиона лик проглянет!

Date: 2015-06-08 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] aikr.livejournal.com
Старый Мазай разболтался в сарае:
«В нашем лесистом, дубравистом крае
Впятеро больше бы лаптей плелось,
Кабы мы лыко смелей добывали,
Кабы его у нас не воровали;
Зайцы вот тоже, — их жалко до слёз!
Заяц наш лыка за день надерёт-то,
Сложит его под колоду без счёта, —
Не сохранит ведь! Придёт Родион,
Всё разорит и утащит мешками.
Где его совесть?.. Пойдём с мужиками,
Скажем ворюге, чтоб вышел бы вон!»

Date: 2015-06-08 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] stop-by.livejournal.com
В темно-синем лесу,
Временами зеленом,
Где живет дровосек,
Бессердечный, увы! -
Лыко драл наяву
В состоянии сонном
Заяц серый как снег
На асфальтах Москвы.

припев:
Он не лыком шит,
Он не лыком шит,
Пусть всегда в строку
Ставили ему!
Нам не привыкать
Лыка не вязать -
Заяц дело знал,
Судя по всему!

Дровосек Родион
Шаг чеканил к колоде.
Наточив свой топор,
О сердечном мечтал.
Тварь дрожащая он
Или прав? - думал Родя,
А наш заяц лыко справно
Под колоду клал.

припев

Эта встреча была
Безобиднее мухи,
Только заяц не знал
Диких джунглей закон.
Что имел, не сберег -
Лыко, сердце и ухи -
Что любил, потерял...
Все украл Родион.
Edited Date: 2015-06-08 12:26 pm (UTC)

Date: 2015-06-08 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lrka.livejournal.com
БГ чудесен, а аня герасимова сегодня, кстати, выступает в "точке сборки" (старосадский пер., 5/8, стр. 6), вход свободный

Date: 2015-06-08 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kachur-donald.livejournal.com
на Умку сходила бы, кабы не на работку завтра, да.

Date: 2015-06-08 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] gilman-halanay.livejournal.com
Некрасов

О, серый заяц, жизнь моя!
Любил ли кто тебя, как я?!
Один, по утренним зарям,
Когда еще все в мире спит
И алый блеск едва скользит
Не знаю точно, по чему,
Но так положено ему...
Я в лес зеленый убегал
И лыко драл, да, лыко драл!
Какой же бес его украл?
Я вопрошал лису, ежа;
И лист осиновый, дрожа,
Мне отвечал незнамо что.
Но вот известный Родион
Признался, что ворует он,
И лыко в строку своровал,
И вышел вон. Как я рыдал!
И, как замученный зверок,
С высокой елки на песок
Я прыгнул, не сломав руки -
Лишь покатились камешки...
Но под колодою гнилой
Не стало лыка на пропой!

Date: 2015-06-09 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] stran-nik.livejournal.com
Сереет заяц одинокий,
Сдираньем лыка увлечён -
Боится, что придёт жестокий
И ненасытный Родион.

Вокруг малина и клубника...
Пора б укрыться от жары...
А он, косой, сдирает лыко,
Как будто в лыке есть жиры.

Date: 2015-06-16 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] lengvizd.livejournal.com
ааа!!!! я восхищён!!!!

Date: 2015-06-15 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] lengvizd.livejournal.com
надежда кадышева

постучалось в дом
боль незваная
вот она любовь -
лыко драное.

под колоду клал
заяц лыко сам,
но из-под бревна
Родион украл....



From: [identity profile] aikr.livejournal.com
— Как кто украл?.. — переговорил он, точно не веря ушам своим, — да вы украли, Родион Романыч! Вы и украли-с...

January 2026

S M T W T F S
     12 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 11:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios