kachur_donald: (Default)
[personal profile] kachur_donald
назрела у меня необходимость вытрясти из мироздания все деньги, какие смогу, в связи с чем я даже почти собралась повесить тут объявление о поисках халтуры. фрилансом не промышляю, опыта соответствующего не имею, работу на дом мне обычно подбрасывают знакомые, но пока заказов нет и не предвидится.
и тут пришло по электронной почте послание от некоего издательства с предложением удалённой работы по набору текстов, не отправленное мною в спам по совершенно непонятной причине. если меня заинтересовала вакансия, следовало написать на электронный же адрес, указанный в письме (не тот, с которого оно отправлено), что я и сделала. получила ответ с несложной анкетой, описанием предполагаемых заданий, а также способов и размера оплаты труда наборщика. правда, письмо это было написано не без ошибок, что меня несколько насторожило, но я предположила, что сотрудники по подбору кадров и в издательстве могут быть неграмотными.
ответ пришёл уже с третьего адреса, подписанный директором по персоналу всё того же издательства, тоже на скверном русском языке, с вложенным трудовым соглашением и описанием заданий в теле письма, а также инструкцией, которую позволю себе тут процитировать целиком:

Высылаем Вам правила заказа работы и небольшой список предложений! Внимательно ознакомьтесь с ними! Для получения задания Вам необходимо:
1. Определиться со своими возможностями и выбрать интересующее задание.
2. Выслать письмо с темой "ЗАДАНИЕ" на нашу электронную почту (с которого было отправлено это письмо), в котором укажите номер выбранного задания.
3. Указать способ перечисления Вам заработной платы (реквизиты) - поддерживаем карты всех банков РФ и СНГ, также возможен перевод на электронные платежные системы, денежные переводы (Western Union, Контакт, Золотая корона, Почта России) или на банковский счет.
4. Подписать трудовой договор/договор материальной ответственности (СМО) за предоставленный материал (пункты описаны в документе). Документ прикреплен к письму и уже заполнен, необходимо только скачать, распечатать, заполнить необходимые данные и отправить нам копию (скан или фото), после подписания документ будет иметь юридическую силу, и Вы будете официально числиться у нас удаленным сотрудником. Через два месяца успешной работы, Вы сможете приехать к нам в офис, поставим запись в трудовую книжку (при необходимости).
* Размер суммы материальной ответственности указан под заданием (является обеспечением за предоставленный материал) и, впоследствии, возвращается вместе с первым гонораром. СМО является страховкой на случай не исполнения вообще или не исполнения заказа в срок.
5. Осуществить перевод СМО - сумму материальной ответственности за предоставленный материал. Сумма возвращается в полном объеме вместе с оплатой за задание (к письму прикрепить фото/скан чека или последние 4 цифры Вашей банковской карты, если Вы пополняли с банковской карты). Данные условия описаны подробно в трудовом договоре (прикреплен к письму).
6. После проверки всех данных, в течение 24 часов отправляем материал для обработки.

трудовое соглашение я проанализировала, всё про него поняла, излагать здесь не стану.
а вот теперь у меня два вопроса к специалистам.
первый: обычная ли практика для удалённых работодателей требовать денег за предоставление материала?
второй: стоит ли связываться с издательством, сотрудники которого (даже если они роботы) не знают родного языка?

Date: 2017-06-20 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Ответ на оба вопроса: нет, это мошенничество. Издательства не ищут удаленных сотрудников для набора текста, все такие "вакансии" можно сразу с чистой совестью отправлять в корзину.

Date: 2017-06-20 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] kachur-donald.livejournal.com
спасибо, и я к тому же склонялась.

Date: 2017-06-20 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com
мать, ты че? ты же умная женщина! очередной способ красиво изъять у тебя небольшую сумму денег. курочка, она по зернышку клюет, знаешь ли.
ни одно нормальное издательство не будет брать с тебя денег непонятно вообще за что.

Date: 2017-06-20 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] kachur-donald.livejournal.com
знаю!
но подтверждение от знающих людей очень нужно всё равно, спасибо.

Date: 2017-06-20 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] anna68.livejournal.com
Если заранее требуют денег - точно мошенники! Нафиг, ибо нефиг.

Date: 2017-06-20 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] kachur-donald.livejournal.com
да, уже послала. спасибо!

Date: 2017-06-20 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] fridka.livejournal.com
Работодатели - это которые платят ТЕБЕ. Остальные - не оно. Про Кворк и Умеювсе тебе рассказать? Есть еще Юду.

Date: 2017-06-20 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] kachur-donald.livejournal.com
да, и я всегда так думала, а тут вот засомневалась...
расскажи про Кворк и Юду, нет, не рассказывай, уже нагуглила.

Date: 2017-06-20 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com
я тоже пошла почитала про Кворк. Будешь этим заниматься? Мне вот деньги позарез нужны, но я, как обычно, боюсь соваться.

Date: 2017-06-20 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kachur-donald.livejournal.com
намерена попробовать. пока толком не смотрела, что к чему. надеюсь разобраться.

Date: 2017-06-20 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com
расскажешь потом?

Date: 2017-06-21 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] kachur-donald.livejournal.com
потом - да, пока только зарегистрировалась, сделала пробный шар, он отправился на модерацию.

Date: 2017-06-21 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com
а что, что, что именно ты предлагаешь продавать?

Date: 2017-06-21 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] kachur-donald.livejournal.com
я-то предлагаю то, что умею: подготовку документов и консультации по корпоративному праву.
а ты переводы можешь предлагать. там хитро. решаешь, что ты готова сделать за четыреста рублей. и приделываешь к этому дополнительные опции подороже.
ну, скажем, столько-то знаков ты переведёшь за четыреста, а в качестве дополнительной опции слепца через майдан - за восемьдесят рублей.

Date: 2017-06-21 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com
да, я смотрела все это, но боюсь, от меня так толка, как от переводчика, не будет. людям обычно нужны переводы тематические, технические там, медицинские, юридические и проч., а я этого всего не умею, а высокохудожественные с элементами эротики нафик никому не сдались.
буду думать дальше. вот так и выясняется, что на самом деле я вообще ничего не умею:(

Date: 2017-06-21 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] kachur-donald.livejournal.com
ну ты чего! если эротику можешь, юридический осилишь, как краевед заявляю.
и ты почём знаешь, может, там как раз эротика востребована. твоё дело предложить, предложение висит и есть не просит.
а за упаднические настроения буду бить тапком по жопе.

Date: 2017-06-21 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com
знаешь анекдот про уточку? этот, который "ну да, конечно"? так вот я та самая уточка и есть. я знаю, что ничего не умею, что у меня нифига не получится и вообще то, что я худо-бедно делаю, никогда никому не пригодится.
а уж осилить юридический... это ты просто жестоко надо мной издеваешься:)

Date: 2017-06-21 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] kachur-donald.livejournal.com
анекдота не знаю, расскажи. уточка - я!
мультитрана никто не отменял, даже мне он иногда помогает в трудную минуту при полном незнании языков.

Date: 2017-06-21 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com
Мультитран не поможет, если ты не понимаешь, о чем идет речь, в этом и проблема со спецпереводами. А анекдот вот:

Озеро. Лебеди разминают крылья. Красавец–лебедь картинно становится в позы культуриста, растягивая каждое сухожилие, поигрывая мускулами.
Подходит маленькая серая уточка, мнется, начинает (жалобным, слегка писклявым, дрожащим голосом): Коне–е–е–е–е–ечно... Наверное, на Юг полетите?..
Лебедь, басом, красиво выгибая спину: Ну, да, на Юг. Ага. Там тепло, да.
Уточка: Коне–е–е–е–е–ечно... А я ту–у–у–ут останусь... Замерза–а–а–а–ать...
Лебедь: Полетели с нами, да. На Юг. Ага. (тянет мускулистую ногу)
Уточка: Коне–е–е–е–е–ечно... У вас крылья во–о–о–о–о–он какие... А у меня ма–а–а–а–аленькие, я упаду, разобьюсь и умру–у–у–у–у...
Лебедь: Так мы тебя, того. Поддержим, да. Воздушные потоки, понимаешь.
Уточка: Коне–е–е–е–е–ечно... А в дороге я проголодаюсь, обессилю, и умру–у–у–у–у...
Лебедь: Ну, так будем ловить жуков. Да. Сочных жуков.
Уточка: Коне–е–е–е–е–ечно... Жуки большие, у вас клю–ю–ю–ю–ювы вон, какие, а у меня ма–а–а–а–аленький, я не смогу проглотить, подавлю–ю–ю–юсь...
Лебедь (похрустывая, разминает крылья): Так мы тебе их того. Разжуем, да. Будешь есть, нормально же.
Уточка: Коне–е–е–е–е–ечно...
Лебедь (выпрямившись, глядя на уточку): Так. Нахуй.

Date: 2017-06-21 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] kachur-donald.livejournal.com
*очень жалеет уточку*
очень трудно не понять, о чём идёт речь в юридическом тексте: чем запутанней, тем лучше.

Date: 2017-06-21 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com
да уж. помнится, мне как-то попал на перевод договор вот уже не помню на что, связанное то ли с газом, то ли с нефтью, причем написанный на английском индийцами. вот я попотела, и так и не знаю, правильно перевела или нет.

Date: 2017-06-21 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] kachur-donald.livejournal.com
кому нужно, тот понял. даже от гуглепереводчика прок бывает.
а мой пробный шар не прошёл модерацию: фото, мол, не тематическое отнюдь.
в общем, у меня проблема пока с тем, чтобы найти заказы, а с их выполнением постараюсь справиться.
чего и тебе желаю. пусть они хоть трижды эротические.

Date: 2017-06-21 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] snake-elena.livejournal.com
во блин, еще и модерацию не прошел. ну ваще:((

Date: 2017-06-21 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kachur-donald.livejournal.com
да ну, фигня. это я побаловалась. фото действительно не тематическое. заменю картинку вечером и посмотрю, что будет.

Date: 2017-06-20 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] romaios.livejournal.com
Старое как мир разводилово. Тот же "Союз рыжих", только применительно к нашей скушной мелочной реальности. Ни в коем случае!..

Date: 2017-06-20 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kachur-donald.livejournal.com
спасибо, согласна, не ведусь.

Date: 2017-06-20 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] supposedly-me.livejournal.com
совсем оборзели
меня так в археологическую экспедицию зазывали, в туву
я уже было обрадовался, но насторожился, когда с меня тоже вот так потребовали денег, якобы за оформление проезда
но самый цимес был, когда я, насторожившись, спросил, оформляют ли они какие-то договора
девушка долго мялась (переговаривались в контакте, и кстати тоже она писала с чудовищными ошибками, русский не родной очевидно), а потом прислала мне явно скачанный из сети и слегка переделанный договор на... барабанная дробь... экспедицию грузов!

Date: 2017-06-20 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kachur-donald.livejournal.com
грузите апельсины бочками!
м-да, но тут хоть живого человека видно, а мне боты писали, судя по всему.

Date: 2017-06-20 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] fiviol.livejournal.com
> работы по набору текстов

Это "Союз рыжих".

Date: 2017-06-20 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kachur-donald.livejournal.com
да, его тут упомянули в комментариях :)

Date: 2017-06-20 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] akonatasha.livejournal.com
Ооо! Читала и хохотала. В голос. Не я одна. Задумчивая.
Правда, тому уже пара лет.
))

Date: 2017-06-20 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kachur-donald.livejournal.com
по правде трудовое соглашение всю мою задумчивость развеяло, но поразительно, как этот спам подгадал, выбрал стратегический момент, чтобы мне попасться. может, те боты - телепаты.

Date: 2017-06-20 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] akonatasha.livejournal.com
Это у них сезонная активность. Как у клещей. )

Date: 2017-06-20 07:32 pm (UTC)

Date: 2017-06-20 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ogn-slon.livejournal.com
Жалко, что они не написали заранее о своих тарифах на "задания" - любопытно было бы взглянуть на сумму требуемого с граждан гарантийного взноса сравнительно с размером обещанного им же вознаграждения. Так и не узнаем, "опять эта проклятая неопределенность". :)

Date: 2017-06-20 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kachur-donald.livejournal.com
почему, очень даже написали.
специально достала из корзины, вот один пример из десятка:
Задание № 6591

Тип работы: набор текста
Количество листов: 103
Печатный русский
Количество дней: 16
Оплата: 165руб. один лист (16995 руб. вся работа)
Гонорар: 16995 руб.
Обеспечение (СМО): 900 руб.

Date: 2017-06-20 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ogn-slon.livejournal.com
О, супер, спасибо. Значит, отношение побора к приманке у них примерно 5%.

Date: 2017-06-20 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kachur-donald.livejournal.com
если бы больше, вообще бы не клюнул никто, наверное.

Date: 2017-06-21 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] nerca88.livejournal.com
Ага, знакомо это мошенничество, получаю такие заманухи. Из нереально высокой оплаты и странных залогов торчат ослиные уши.
Кому сейчас может понадобиться печатный набор, если рукопись за секунду можно перевести в цифру распознавателем текста? Останется только вычитать её для корректировки мелких ошибок. Это первое.
Второе. Вика собралась забивать гвозди микроскопом? При таких талантах убивать свою жизнь столь примитивной деятельностью...

Date: 2017-06-21 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] kachur-donald.livejournal.com
набор им нужен якобы потому, что оригиналы для распознавательных программ нечитабельны. даже я в своей профессиональной деятельности с таким сталкиваюсь, это как раз правдоподобно.
за викины гипотетические таланты не платят, Вика. если можешь предложить удалённую работу получше, буду признательна.

Date: 2017-06-21 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] nerca88.livejournal.com
Викуль, да я бы с радостью помогла, было бы чем. Сама бесталанна в плане приложения своих сил с материальной выгодой.(
Какое-то время назад среди спама увидела правдоподобное предложение, ещё подумала кому бы его показать, вдруг пригодится. Знать бы...
Теперь буду знать.
Тебе редактирование больше бы подошло.

Date: 2017-06-21 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] kachur-donald.livejournal.com
не, мне редактировать нельзя: от исходного текста может ничего не остаться.

Date: 2017-06-21 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] nerca88.livejournal.com
Значит, таково качество исходника, не жалко его.

Date: 2017-06-21 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] kachur-donald.livejournal.com
даааааа, только кучу денег за такую работу не заплатят.

Date: 2017-06-22 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] nuladno.livejournal.com
не, я только сталкивалась с "переведите нам на интервью вот этот кусочек текста", а потом раздел сайта, набранный из таких кусочков (один мой, остальные разных людей, и видны стилистически места склейки)

Date: 2017-06-22 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] kachur-donald.livejournal.com
ага, про такое тоже знаю. тут развод не на деньги, а на даровой труд.

January 2026

S M T W T F S
     12 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 30th, 2026 02:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios